Кто он-лайн? |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Неспособность более ранних исследователей найти постоянную зависимость между стилем руководства, удовлетворенностью и производительностью явилась ярким показателем того, что во всех случаях действуют один или более дополнительных факторов. Чтобы найти эти факторы, теоретики стали обращать внимание не только на руководителя и исполнителя, а на всю ситуацию в целом. Как часто бывает в теории управления, это оказалось трудным. Однако были разработаны несколько ситуационных моделей, которые помогли разобраться в сложностях процесса руководства: ситуационная модель руководства Фидлера, подход Митчелла и Хауса «путь – цель», теория жизненного цикла Херси и Бланшара и модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона. Рассмотрим их относительно нашей темы студенческих лидеров.
|
Прорывом в изучении лидерства традиционно считается смещение внимания исследователей с качеств лидера на его поведение. Личные качества, конечно же, играют большую роль в практической деятельности лидера. Однако в конечном итоге важнее не то, что представляет собой лидер как личность, а то, что эта личность делает и как себя ведет. Это основная парадигма сторонников этого подхода. |
К классическим теориям лидерства традиционно относят теорию черт лидерства (traits theory), поведенческую теорию лидерства (behavior theory) и ситуационную теорию лидерства (situation theory). Эта классификация сосредоточена на функции происхождения феноменов лидера и лидерства: либо это черты личности, либо особенности поведения, либо факторы ситуации, которые окружают потенциального лидера и в определенный момент времени и при определенных особенностях ситуации, что называется, «срабатывают». |
В последние годы тема лидерства стала одной из ведущих, если не ведущей в публикациях по менеджменту и психологии управления. На русском языке в последнее время были опубликованы, например, книги (Байхем, Смит, Пизи, 2002; Беляцкий, 2002; Зуб, Смирнов, 1999; Карделл, 2000; Кристофер, Смит, 2002; Кэ де Ври, 2003; Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе…, 1997; Максвелл, 2001; Менегетти, 20001; Нефф, Ситрин, 2003; Робертс, 2002; Слейтер, 2000; Статут, 2002; Трейси, 2003; Фарсон, 2001; Хесселбейн, Голдсмит, Сомервилл, 2001; Яхонтова, 2002). Не менее впечатляющим оказывается и набор книг и публикаций, освещающих деятельность конкретных лидеров. |
|
|
|