Вторник, 24.12.2024, 04:42
Личность, лидерство, оргповедение и управление развитием
Каталог статей
Категории раздела
Общая информация [6]
Природа лидерства [4]
Polls
Что важнее для развития феномена лидерства
Всего ответов: 78
Денежка
Яндекс цитирования лидерство Лидер Самоуправление Прутченков литература по лидерству блог Васюков деловые игры дидерство молодёжь психология управления турниры классические теории лидерства психология лидерства теории лидерства Левин поведенческие теории личности природа лидерства теории личности модель принятия решений руководител Модель Фидлера подход Митчелла и Хауса «путь – цел теория жизненного цикла Херси и Бла
Кто он-лайн?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Видео
Аудио
Главная » Статьи » Лидерство » Общая информация

Проектирование образование менеджера
nullАнализ работ в области методологии образования (Б.С. Гершунский, В.В. Краевский, А.В. Хуторской, Е.В. Бондаревский и др.), проведенный той же Г.М. Тюлю, позволил ей выделить следующие этапы проектирования образования менеджера.
  Во-первых, это обоснование высших ценностей современного и будущего образования. Иерархически высшие ценности и мета цели образования должны восходить к высшим человеческим стремлениям и смыслам. Такой целью может стать – жизненная самореализация (Б.С. Гершунский). Смысл жизни человека состоит в том, что принести максимально возможную пользу самому себе, своим близким, обществу, в котором он живет, человеческой цивилизации. Впрочем, мы уже начали повторяться. Главной же здесь остается мысль о том, что хорошее образование нужно самому менеджеру (и не только), и для него самого, в целях собственной самореализации. У нас же, увы, принято думать, что образование нужно кому-либо другому, только не самому учащемуся. Например, его будущим работодателям, родителям, или, педагогам для собственного самоутверждения или тщеславия. Конечно же, при получении дитятей образования и они остаются «при чем». И им это нужно, необходимо! Но жить то с этим образованием, строить жизнь, пробиваться, может быть остро конкурировать «за место под солнцем» не им самим, а его получателям.
  Во-вторых, мы должны выделить в проектировании образования для менеджеров, и, прежде всего, в содержании образования надпредметных образовательных областей, компетенций, идеология формирования которых строится от потребителя и от личности. Так на кафедре менеджмента ЧГУ начата разработка такого подхода. Первоначально данная работа связывалась с проблемой оценки качества подготовки менеджеров. Были выделены следующие области ключевых компетенций: образовательная, личностно-индивидуальная, специальная, социально-лидерская. Давайте посмотрим на них и попробуем «оценить».
Образовательные:
1. Работа с разными источниками информации
2. Владение не менее 1-2 иностранными языками
3. Интеллектуальные способности и интеллектуальная свобода личности
4. Сформированность учебной деятельности
5. Рефлексия интеллектуальная
6. Образованность и общая культура
Личностно-индивидуальные:
1. Жизненные ценности
2. Активность (энергия)
3. Стрессоустойчивость, влияние на сохранение и развитие своего здоровья
4. Независимость
5. Нацеленность на результат (хорошие амбиции)
6. Способность к саморазвитию
7. Уверенность в себе
8. Рефлексия личностная
9. Способность (готовность) управлять собой
10. Эмоциональная культура
Социально-лидерские:
1. Целеустремленность, воля, профессиональная направленность
2. Работа в команде
3. Диалоговый характер взаимодействия
4. Влияние на других
5. Социальная ответственность
6. Умение выступать публично
7. Видение новых целей и идей
8. Рефлексия (ценностная и коммуникативная)
Специальные (ключевые компетенции в области профессиональных знаний и умений):
1. Понимание бизнеса, способов анализа и оценки
2. Знание объектов управления
3. Менеджерские функции
4. Предприимчивость
5. Инновативность 
6. Системность мышления
7. Каждая из областей включает в себя набор компетенций. 
  Компетенция, в трактовке Г.М. Тюлю, рассматривается как система базовых характеристик, определяющих профессиональный успех и которые могут быть описаны в терминах поведения, т.е. любая компетенция принципиально должна быть технологична и диагностируема.
  Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетенции включают в себя: знания, способы деятельности, способности, ценности, мотивы. Каждая компетенция реализуется на индивидуально-личностном, личностно-смысловом, операционном, информационном уровнях, что дает основания для управляемого и самоуправляемого развития компетенций. Несомненно, перечень ключевых компетенций нуждается в факторе «осмысления», экспертной оценке, привязке к специализации, потому что они задают основание для дальнейшего проектирования содержания образования менеджеров.
  В-третьих, ключевые компетенции конкретизируются на уровне образовательных областей, т.е., например, на уровне образовательного стандарта (или требований работодателя, внешних агентов). В связи с этим необходима работа по согласованию вкладов различных образовательных областей в общий набор ключевых компетенций. Несомненно, реальной организационной формой реализации модели компетенции должен стать блок специализации. Заметим, что здесь особенно необходима роль психолога, а так же создаваемых сейчас в различных вузах страны Центров развития карьеры. 
  В-четвертых, конкретизация происходит и на уровне каждого студента, что находит выражение в вариативности и возможности индивидуализации образовательного процесса. Студент на протяжении всех лет обучения должен быть включен не только в процесс оценки, но и в проектирование содержания собственного образования, в процесс его организации, контроля и мониторинга. 
  В-пятых, добавим мы, конкретизация образовательного процесса на уровне студента должны быть продолжена, усилена практической, реальной стороной его жизни в вузе и, шире, в рамках всей существующей вокруг него образовательной среды, к которой мы можем отнести и его семью, и товарищей, и город, в котором он живет, и книги, которые он читает, и телевизор, который он смотрит, и проекты, в которых он участвует. Без наличия этого компонента, на наш взгляд, приобретение лидерских компетенций студентом, весьма проблематично. Этот блок для возникновения и развития лидерских качеств является критичным. 
  Конечно же, полученный профиль ресурсов компетенций будет разный у каждого студента, т.к. разные стартовые площадки, разные возможности. Важно, чтобы и студент и преподаватель работали на положительной обратной связи, которая позволяет видеть движение, развитие психологических ресурсов студента.


Категория: Общая информация | Добавил: DL024 (31.05.2009) | Автор: Игорь Васюков
Просмотров: 2098 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Counter
Друзья сайта
  • Мой персональный блог
  • Персональный сайт А.С.Прутченкова
  • Сайт кафедры менеджмента ИЭИ ЧГУ
  • Биржа копирайтинга Copylancer
  • "Блогун" - преврати свой блог в золото!
  • Туристический портал для Вашего отдыха
  • Новости

    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz